Среда, 08.05.2024, 14:25
Приветствую Вас, Гость

5 классы школы перешли на ФГОС                         http://www.40422-s-005.edusite.ru/images/p110_12220.jpg          На базе школы состоялся районный семинар учителей математики...

Темой для обсуждения стал вопрос о процессе формирования метапредметных УУД на уроках математики в ходе реализации ФГОС ООО. В рамках семинара учителя района посетили урок в 5 классе по теме «Проценты», учитель Капралова О.И. На уроке были использованы информационно – коммуникационные технологии – обучающиеся решали задачи и оформляли их в виде презентации; работа в группах. Никонорова Л.А. провела внеурочное занятие в 5 классе по курсу «Развитие познавательных способностей обучающихся», на котором каждый ученик предстал в роли детектива. Решая занимательные задачи по математике ребята находили выход из запутанных ситуаций.

По теме семинара выступила руководитель ШМО Бобурова Т.В., рассказав об организации деятельности ШМО учителей математики, физики и информатики по направлению реализации ФГОС основного общего образования.

В ходе обмена мнениями участники семинара отметили высокий уровень проведенных мероприятий.

Педагоги школы составляют программу на следующий учебный год.

Федеральный государственный образовательный стандарт  общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального  и основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального и основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной  программы начального и основного общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся.

4. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года, основного общего образования - 5 лет.

5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

6.  Стандарт направлен на обеспечение:

равных возможностей получения качественного образования;

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения; 

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального и основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального и основного общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. В основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,  познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

признание решающей роли содержания образования, способов организации  образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.