Понедельник, 20.05.2024, 00:38
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Мастер-класс: «Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики через использование интерактивного оборудования
[ Скачать с сервера (4.47 Mb) ] 05.01.2016, 13:14
Успех урока, конечно, не зависит от новых технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Но в некоторых случаях интер-активная доска может стать хорошим помощником, и важно понимать, что эффектив-ность работы с ней во многом зависит от того, как учитель применяет ее те или иные возможности. Перечислим следующие виды образовательной деятельности, которые применяются при работе с электронной интерактивной доской: • работа с текстом и изображениями; • создание заметок с помощью маркеров; • сохранение сделанных заметок для дальнейшего просмотра, сравнения или вывода на печать; • создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий; • использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презен-тационного инструментария для обогащения дидактического материала; • демонстрация презентаций, созданных учителем и учащимися. Дети и родители утверждают, что образовательный процесс стал более веселым, интерес-ным и увлекательным. Учащиеся обожают работать с электронной интерактивной дос-кой! Им нравится работать с инструментом, для управления которым достаточно несколь-ко прикосновений. Они сами порой напрашиваются на проверку знаний, чтобы лишний раз поработать с доской. Все это наполняет класс подлинным энтузиазмом. По моим наблюдениям, при использовании электронной доски учащиеся более внимательны, увле-чены и заинтересованы, чем при работе на обычной доске. Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их. Все ученики класса уделяют больше внимания моим объяснениям, к тому же доска достаточно велика, ее видят все. Дети говорят, что гораздо легче понять, как нужно делать то или это, когда правильные действия показывают, а не объясняют устно. Те из учеников, кого раньше на уроках было совершенно не слышно и не видно, теперь активно обсуждают задания со своими товари-щами. Электронная интерактивная доска подталкивает к дискуссии, а также улучшает умение учеников излагать свои мысли. Педагоги постоянно стремятся отыскивать новые способы и приемы работы с учащимися. Многие из разработанных подходов могут быть воплощены в учебных программах, предполагающих использование электронных интер-активных досок. Есть возможность сохранять сделанные в ходе классной работы заметки с заданием на дом. Приведем несколько преимуществ проведения уроков с помощью интерактивных средств обучения по сравнению с классическим уроком. Дополнительные преимущества интерактивной доски: 1) На одном и том же чертеже можно решить несколько задач, быстро удаляя рукопис-ные пометки. Сам чертеж при этом не стирается. 2) В случае возникновения вопросов по ранее решенным задачам можно быстро к ним вернуться, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение 3) Если ученик по какой-либо причине пропустил урок, все записи урока сохраняются в электронном виде, и он может в любой момент просмотреть их и отработать материал са-мостоятельно. 4) Существует возможность при решении задач экспериментировать с условием, причем чертеж на доске изменяется нажатием одной кнопки. 5) При проведение устного счета; частичное закрывание экрана шторкой позволяет подавать информацию постепенно; заполнение пропусков в текстах, формулах, примерах, задачах, уравнениях при помощи цифровых чернил маркером; учащиеся могут взаимодействовать с объектами, двигая буквы, цифры, слова или картинки (например, занимаясь группировкой); 6)Можно быстро проводить проверку усвоения материала путем тестирования (фронталь-ного или индивидуального) с последующим разбором (используются печатные тексты или презентация с заданиями, проверка и разбор теста осуществляется также с помощью презентации или с помощью сканера). 7) При изучении тем, касающихся различных функций и их свойств, также целесообразно использовать интерактивную доску. Это дает возможность: Не чертить для каждого зада-ния систему координат (экономия времени 1-2 минуты на каждый график). Многие чер-тежи можно выполнять при помощи специальных инструментов и графических объектов. Обычные чертежные инструменты заменяются электронными. При измерении углов в 5 классе дети с помощью учителя используют графический объект «транспортир», свободно подводят его к углу, поворачивают. Набор рисунков в «Галерее цифровых образовательных ресурсов» упрощает выполнение чертежей на уроках геометрии. Следует отметить, что время на предварительную подготовку учителя при использовании интерактивной доски на первом этапе, несомненно, увеличивается, однако постепенно накапливается методическая база, создаваемая совместно учителями и учениками. Это значительно облегчает подготовку к урокам в дальнейшем. Итак, применение интерактивной доски на уроках математики позволяет сделать учащих-ся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышает заинтере-сованность ребят в изучении предмета, заставляет их подходить к работе творчески, до-бывать знания самостоятельно. Урок превращается в настоящий творческий процесс, осуществляются принципы развивающего обучения. Всё это позволяет мне сделать вы-вод, что формируются ключевые компетенции учащихся, тем самым педагогический про-цесс результативен. Применение интерактивной доски и документ-камеры на уроках математики позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышает заинтере-сованность ребят в изучении предмета, заставляет их подходить к работе творчески, до-бывать знания самостоятельно. Урок превращается в настоящий творческий процесс, осуществляются принципы развивающего обучения. Всё это позволяет мне сделать вы-вод, что формируются ключевые компетенции учащихся, тем самым педагогический про-цесс результативен.
Категория: Мои файлы | Добавил: Аркадьевна
Просмотров: 272 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: