Воскресенье, 19.05.2024, 22:49
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по геометрии 7-9
22.06.2014, 00:03

Пояснительная записка

Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них тоже учитываются основные идеи и  положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном  информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, ответственность, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного  процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формирований обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно – теоретического мышления школьников.

Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно развивает и обогащает их пространственные представления.


 

Место курса в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год


 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;
  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной,  учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициатива, активность при решении геометрических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределять функции  и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетенции в области использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ -компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной;  принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности я9рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


 

Содержание программы

Номер

пара-графа

Содержание материала

Коли-чество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Глава I. Начальные геометрические сведения

10

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и  распознавать указанные фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.


 

1,  2


 


 

3


 


 

4,  5


 


 

6


 

Прямая и отрезок. Луч и угол.


 

Сравнение отрезков и углов.


 

Измерение отрезков. Измерение углов.


 

Перпендикулярные

прямые.


 

Решение задач.


 

КР № 1

2


 


 

1


 


 

3


 


 

2


 


 

1


 

1

Глава II. Треугольники

17


 

1


 


 


 

2


 


 


 

3


 


 


 

4

Первый признак равенства треугольников.


 

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.


 

Второй и третий признаки равенства треугольников.


 

Задачи на построение.


 

Решение задач.


 

КР № 2

3


 


 


 

3


 


 


 

4


 


 


 

3


 


 

3


 

1


 

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним; какие треугольники называются равными; изображать и  распознавать  на чертежах треугольники и  их элементы; форму-лировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат  с условием задачи; анализировать возможные случаи.


 

Глава III. Параллельные прямые

13

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие однородными и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё, формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремы о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

1


 


 


 

2


 

Признаки параллельности двух прямых.


 

Аксиома параллельных прямых.


 

Решение задач


 

КР №3

4


 


 


 

5


 


 


 

3


 

1

Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника

18

формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников ( прямоугольный треугольник с углом 30, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, по необходимости приводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.

1


 


 

2


 


 


 


 


 

3


 


 

4


 


 

Сумма углов треугольника.


 

Соотношение между сторонами и углами треугольника.


 

КР № 4


 

Прямоугольные треугольники.


 

Построение треугольника по трём элементам.

Решение задач


 

КР № 5

2


 


 

3


 


 


 

1


 

4


 


 

4


 


 

3


 

1


 

Повторение. Решение задач.

10


 


 

Контроль уровня обучения.

Контроль знаний осуществляется на каждом уроке в форме самостоятельных работ, либо мини – тестов, либо небольших практических работ. В течение года проводится 5 контрольных работ по темам и одна итоговая контрольная в конце года. Тексты контрольных и самостоятельных работ берутся из дидактического материала или другой методической литература.


 

Почасовое тематическое планирование учебного материала и распределение самостоятельных работ по пунктам учебника (по материалам дидактического материала  для 7 класса, авторы Б.Г. Зив, В.М. Меллер)


 

§ по учебнику

№ урока

Тема урока

Пункт учеб-ника

Самостоятельная работа

Глава I. Начальные геометрические сведения

§ 1

1

Прямая и отрезок.

1, (2)

С - 1

§2

2

Луч и угол.

3, 4

С - 2

§3

3

Сравнение отрезков и углов.

5, 6

С - 3

§4

4

Измерение отрезков.

7, 8


 


 

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков».


 

С – 4

§5

6

Измерение углов.

9, (10)


 

§6

7

Смежные и вертикальные углы

11

С - 5


 

8

Перпендикулярные прямые.

12,(13)


 


 

9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе


 


 


 

10

Контрольная работа № 1


 


 


 

11

Анализ контрольной работы


 


 

Глава II. Треугольники

§ 1

12

Треугольник

14

С - 6


 

13

Первый признак равенства треугольников

15


 


 

14

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

15

С - 7


 

15

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

16, 17


 

§2

16

Свойства равнобедренного треугольника

18

С - 8


 

17

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»

18


 

§3

18

Второй и третий признаки равенства треугольников.

19


 


 

19

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

19

С - 9


 

20

Третий признак равенства треугольников

20


 


 

21

Решение задач на применение признаков равенства треугольников


 

С - 10

§4

22

Окружность

21

С - 11


 

23

Примеры задач на построение.

22, 23


 


 

24

Решение задач на построение.

23

С - 12


 

25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

23


 


 

26

Решение задач.

23


 


 

27

Зачёт по теории. Подготовка к контрольной работе.


 


 


 

28

Контрольная работа № 2


 


 


 

29

Анализ контрольной работы


 


 

Глава III. Параллельные прямые

§ 1

30

Определение и признаки параллельности двух прямых.

24, 25


 


 

31

Признаки параллельности двух прямых.

25

С - 13


 

32

Практические способы построения параллельных прямых

26

С - 14


 

33

Решение задач по теме «Признаки параллельности  прямых».


 


 

§2

34

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

27, 28


 


 

35

Свойства параллельных прямых.

29


 


 

36

Свойства параллельных прямых.

29

С - 15


 

37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»


 


 


 

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»


 

С - 16


 

39

Решение задач


 


 


 

40

Зачёт по теории. Подготовка к контрольной работе


 


 


 

41

Контрольная работа № 3


 


 


 

42

Анализ контрольной работы


 

Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника

§ 1

43

Сумма углов треугольника.

30


 


 

44

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

31

С - 17

§2

45

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

32


 


 

46

Соотношение между сторонами и углами треугольника.


 

С - 18


 

47

Неравенство треугольника

33

С - 19


 

48

Решение задач. Подготовка к контрольной работе


 


 


 

49

Контрольная работа № 4


 


 


 

50

Анализ контрольной работы


 


 

§3

51

Прямоугольные треугольники.

34


 


 

52

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника


 

С - 20


 

53

Признаки равенства прямоугольных треугольников

35

С - 21


 

54

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

36*


 

§4

55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

37

С - 22


 

56

Построение треугольника по трём элементам.

38


 


 

57

Построение треугольника по трём элементам.


 


 


 

58

Построение треугольника по трём элементам. Решение задач.


 

С - 23*


 

59

Решение задач на построение.


 

С - 24


 

60

Зачёт по теории. Подготовка к контрольной работе.


 


 


 

61

Контрольная работа № 5


 


 


 

62

Анализ контрольной работы


 


 

Повторение


 

63

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

1-13


 


 

64

Повторение по теме» Признаки равенства прямоугольных треугольников. Равнобедренный треугольник»

14-23


 


 

65

Повторение по теме «Параллельные прямые»

24-29


 


 

66

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

30-33


 


 

67

Повторение по теме «Задачи на построение»

34-38


 


 

68

Контрольная работа № 6 (итоговая)


 


 


 


 


 


 

Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике

Опираясь на эти  рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, оп­ределяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на  практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.  Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и  устный опрос.

 При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, ука­занными в программе.

 К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в про­грамме основными. Недочетами также считаются: погрешности, ко­торые не привели к искажению смысла полученного учеником зада­ния или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

 Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащи­мися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся со­стоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и от­личаются последовательностью и аккуратностью.

 Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно за­писано решение.

5.  Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок: 1 (плохо), 2   (неудовлетворительно), 3  (удов­летворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельству­ют о высоком математическом развитии учащегося; за решение бо­лее сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предло­женные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.


 

Критерии ошибок

К  грубым    ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К  негрубым   ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них;

К  недочетам    относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях


 

Оценка устных ответов учащихся

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,

изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, формирование и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за­мечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлено недостаточное формирование основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.


 

Оценка письменных контрольных работ учащихся

 Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью; в обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

 допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

 обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 Составлено на основании письма Мин. просвещение № 117 - М от 10.03.1977 и программы по математике 1992.


 


 

 Оснащение учебного процесса


 

Нормативные документы

  1. Федеральный государственный стандарт общего среднего образования.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы


 

Учебно – методический комплект

для учеников:

  1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2004 -2011.
  2. Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2008 – 2011.
  3. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. -М.: Просвещение, 2006 – 2011.
  4. Мищенко Т. М. Геометрия: тематические тесты: 7 кл./ Т.М. Тищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2008 – 2011.

для учителя:

  1. Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.-М.: Просвещение, 2003 - 2011.
  2. 5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс.-М.: «ВАКО», 2004.
  3. Басова А. Признаки равенства треугольников. Дидактические материалы с методическими рекомендациями// газета «Математика»-№43 за 2000.
  4.  Баштан Е. Смежные и вертикальные углы// «Математика» №8 за 2002 г.


 

Информационные средства

http://ilib.mirrorl.mccme/ru/

http://window.edu.ru/window/library/

http://www.problems.ru/

http://kwant. mirrorl.mccme/ru/

http://www/etudes/ru


 



 


 


 


 

Категория: Мои файлы | Добавил: Аркадьевна
Просмотров: 449 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: