Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них тоже учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, ответственность, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формирований обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно – теоретического мышления школьников.
Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно развивает и обогащает их пространственные представления.
Место курса в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетенции в области использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ -компетентности);
- первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности я9рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание программы
Номер
пара-графа
|
Содержание материала
|
Коли-чество
часов
|
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
|
Глава I. Начальные геометрические сведения
|
10
|
Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.
|
1, 2
3
4, 5
6
|
Прямая и отрезок. Луч и угол.
Сравнение отрезков и углов.
Измерение отрезков. Измерение углов.
Перпендикулярные
прямые.
Решение задач.
КР № 1
|
2
1
3
2
1
1
|
Глава II. Треугольники
|
17
|
|
1
2
3
4
|
Первый признак равенства треугольников.
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Второй и третий признаки равенства треугольников.
Задачи на построение.
Решение задач.
КР № 2
|
3
3
4
3
3
1
|
Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним; какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; форму-лировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.
|
Глава III. Параллельные прямые
|
13
|
Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие однородными и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё, формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремы о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.
|
1
2
|
Признаки параллельности двух прямых.
Аксиома параллельных прямых.
Решение задач
КР №3
|
4
5
3
1
|
Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника
|
18
|
формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников ( прямоугольный треугольник с углом 30, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, по необходимости приводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.
|
1
2
3
4
|
Сумма углов треугольника.
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
КР № 4
Прямоугольные треугольники.
Построение треугольника по трём элементам.
Решение задач
КР № 5
|
2
3
1
4
4
3
1
|
|
Повторение. Решение задач.
|
10
|
|
Контроль уровня обучения.
Контроль знаний осуществляется на каждом уроке в форме самостоятельных работ, либо мини – тестов, либо небольших практических работ. В течение года проводится 5 контрольных работ по темам и одна итоговая контрольная в конце года. Тексты контрольных и самостоятельных работ берутся из дидактического материала или другой методической литература.
Почасовое тематическое планирование учебного материала и распределение самостоятельных работ по пунктам учебника (по материалам дидактического материала для 7 класса, авторы Б.Г. Зив, В.М. Меллер)
§ по учебнику
|
№ урока
|
Тема урока
|
Пункт учеб-ника
|
Самостоятельная работа
|
Глава I. Начальные геометрические сведения
|
§ 1
|
1
|
Прямая и отрезок.
|
1, (2)
|
С - 1
|
§2
|
2
|
Луч и угол.
|
3, 4
|
С - 2
|
§3
|
3
|
Сравнение отрезков и углов.
|
5, 6
|
С - 3
|
§4
|
4
|
Измерение отрезков.
|
7, 8
|
|
|
5
|
Решение задач по теме «Измерение отрезков».
|
|
С – 4
|
§5
|
6
|
Измерение углов.
|
9, (10)
|
|
§6
|
7
|
Смежные и вертикальные углы
|
11
|
С - 5
|
|
8
|
Перпендикулярные прямые.
|
12,(13)
|
|
|
9
|
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
|
|
|
|
10
|
Контрольная работа № 1
|
|
|
|
11
|
Анализ контрольной работы
|
|
|
Глава II. Треугольники
|
§ 1
|
12
|
Треугольник
|
14
|
С - 6
|
|
13
|
Первый признак равенства треугольников
|
15
|
|
|
14
|
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников
|
15
|
С - 7
|
|
15
|
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
|
16, 17
|
|
§2
|
16
|
Свойства равнобедренного треугольника
|
18
|
С - 8
|
|
17
|
Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»
|
18
|
|
§3
|
18
|
Второй и третий признаки равенства треугольников.
|
19
|
|
|
19
|
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников
|
19
|
С - 9
|
|
20
|
Третий признак равенства треугольников
|
20
|
|
|
21
|
Решение задач на применение признаков равенства треугольников
|
|
С - 10
|
§4
|
22
|
Окружность
|
21
|
С - 11
|
|
23
|
Примеры задач на построение.
|
22, 23
|
|
|
24
|
Решение задач на построение.
|
23
|
С - 12
|
|
25
|
Решение задач на применение признаков равенства треугольников
|
23
|
|
|
26
|
Решение задач.
|
23
|
|
|
27
|
Зачёт по теории. Подготовка к контрольной работе.
|
|
|
|
28
|
Контрольная работа № 2
|
|
|
|
29
|
Анализ контрольной работы
|
|
|
Глава III. Параллельные прямые
|
§ 1
|
30
|
Определение и признаки параллельности двух прямых.
|
24, 25
|
|
|
31
|
Признаки параллельности двух прямых.
|
25
|
С - 13
|
|
32
|
Практические способы построения параллельных прямых
|
26
|
С - 14
|
|
33
|
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».
|
|
|
§2
|
34
|
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.
|
27, 28
|
|
|
35
|
Свойства параллельных прямых.
|
29
|
|
|
36
|
Свойства параллельных прямых.
|
29
|
С - 15
|
|
37
|
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
|
|
|
|
38
|
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
|
|
С - 16
|
|
39
|
Решение задач
|
|
|
|
40
|
Зачёт по теории. Подготовка к контрольной работе
|
|
|
|
41
|
Контрольная работа № 3
|
|
|
|
42
|
Анализ контрольной работы
|
|
Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника
|
§ 1
|
43
|
Сумма углов треугольника.
|
30
|
|
|
44
|
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.
|
31
|
С - 17
|
§2
|
45
|
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
|
32
|
|
|
46
|
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
|
|
С - 18
|
|
47
|
Неравенство треугольника
|
33
|
С - 19
|
|
48
|
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
|
|
|
|
49
|
Контрольная работа № 4
|
|
|
|
50
|
Анализ контрольной работы
|
|
|
§3
|
51
|
Прямоугольные треугольники.
|
34
|
|
|
52
|
Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника
|
|
С - 20
|
|
53
|
Признаки равенства прямоугольных треугольников
|
35
|
С - 21
|
|
54
|
Прямоугольный треугольник. Решение задач.
|
36*
|
|
§4
|
55
|
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
|
37
|
С - 22
|
|
56
|
Построение треугольника по трём элементам.
|
38
|
|
|
57
|
Построение треугольника по трём элементам.
|
|
|
|
58
|
Построение треугольника по трём элементам. Решение задач.
|
|
С - 23*
|
|
59
|
Решение задач на построение.
|
|
С - 24
|
|
60
|
Зачёт по теории. Подготовка к контрольной работе.
|
|
|
|
61
|
Контрольная работа № 5
|
|
|
|
62
|
Анализ контрольной работы
|
|
|
Повторение
|
|
63
|
Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»
|
1-13
|
|
|
64
|
Повторение по теме» Признаки равенства прямоугольных треугольников. Равнобедренный треугольник»
|
14-23
|
|
|
65
|
Повторение по теме «Параллельные прямые»
|
24-29
|
|
|
66
|
Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
|
30-33
|
|
|
67
|
Повторение по теме «Задачи на построение»
|
34-38
|
|
|
68
|
Контрольная работа № 6 (итоговая)
|
|
|
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них;
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, формирование и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлено недостаточное формирование основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью; в обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Составлено на основании письма Мин. просвещение № 117 - М от 10.03.1977 и программы по математике 1992.
Оснащение учебного процесса
Нормативные документы
- Федеральный государственный стандарт общего среднего образования.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы
Учебно – методический комплект
для учеников:
- Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2004 -2011.
- Геометрия: рабочая тетрадь: 7 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2008 – 2011.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. -М.: Просвещение, 2006 – 2011.
- Мищенко Т. М. Геометрия: тематические тесты: 7 кл./ Т.М. Тищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2008 – 2011.
для учителя:
- Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.-М.: Просвещение, 2003 - 2011.
- 5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс.-М.: «ВАКО», 2004.
- Басова А. Признаки равенства треугольников. Дидактические материалы с методическими рекомендациями// газета «Математика»-№43 за 2000.
- Баштан Е. Смежные и вертикальные углы// «Математика» №8 за 2002 г.
Информационные средства
http://ilib.mirrorl.mccme/ru/
http://window.edu.ru/window/library/
http://www.problems.ru/
http://kwant. mirrorl.mccme/ru/
http://www/etudes/ru
|