Главная » Файлы » Мои файлы |
08.07.2013, 19:25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утверждено: Согласовано: _____________________
Методический совет школы (Никонорова Л.А..) Дата: ____________ МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Малоярославецкого района Калужской области Спецкурс по математике: «Компьютер спешит на помощь» Решение текстовых задач 6 класс Автор:
учитель математики Никонорова Л.А. п. Детчино 2009-2010 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Спецкурс «КОМПЬЮТЕР СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ» (Решение текстовых задач) предназначен для подготовки учащихся 6 класса по математике. Современная жизнь требует от ученика школы наличие определенных компетентностей, в частности ИКТ - компетентности. Каждый ученик должен быть способен к активной разнообразной деятельности, выработке ее новых видов, способности к самообучению и непрерывному обучению с опорой на цифровые образовательные ресурсы. Это требует пересмотра сложившихся традиционных подходов в методике преподавания математики. Изучение математики вносит определяющий вклад в умственное развитие человека. В процессе обучения в арсенал приемов и методов человеческого мышления наряду с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией включаются информационно-коммуникационные технологии. У учащихся формируются навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В ходе решения задач, представляющего основной вид учебной деятельности, в процессе изучения спецкурса развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Важным условием оптимальной организации учебно-воспитательного процесса в изучении спецкурса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения. Данный спецкурс строится на основе применения в практике решения задач специализированного обучающего программного обеспечения - ИИСС «Математика на компьютерах». Преимущества применения ИИСС «Математика на компьютерах» состоит в том, что этот программный комплекс адаптирован как для работы на конкретных уроках, по конкретным темам и в оптимальном объеме, так и расширяет возможности индивидуальной работы с учащимися и способствует выявлению одарённых детей. Он прост в использовании на различных этапах занятия и при различных формах организации учебной деятельности учащихся. Не требует дополнительного раздаточного материала по темам, содержащимся в курсе. Работа с ИИСС повышает мотивацию учащихся, их коммуникабельность, умение работать как самостоятельно, так и в коллективе в духе здоровой конкуренции, развивает умения творческого типа, прививает способность осуществлять выбор, организовывать процесс получения знаний путем самостоятельного поиска, решения и конструирования задач. · расширение знаний, умений и навыков, учащихся в области решения текстовых задач Основные задачи курса: изучение методов и способов решения различных задач с применением компьютерных технологий, индивидуализация и дифференциация обучения, развитие логического и алгоритмического мышления, создание условий для развития познавательной активности учащихся, формирование и совершенствование ИКТ-компетентности учащихся. Требования к знаниям, умениям к навыкам учащихся: Знать: способы решения задач: - на «движение»: в одном направлении, навстречу друг другу, в противоположном направлении; - «на переливание», - на нахождение «средней скорости движения» Уметь: - решать задачи разными способами; - находить оптимальные способы решения; - составлять и конструировать задачи самостоятельно. Содержание учебной программы курса «Решение текстовых задач»(17 ч.) 1. Инструктаж по ТБ. Введение. Как учиться решению текстовых задач с помощью компьютера? -1ч. 2. Решение задач «на движение». Основные формулы - 2ч. 3. Решение задач на движение: навстречу друг
другу, в противоположном Овладение конкретными приемами, схемами, иллюстрации при анализе текста задачи и применении их при решении. На конкретных примерах (задачах) показать учащимся, что задачи можно решать различными способами. Предложить самим составить задачи по данной тематике. Практикум. 4. Логические задачи на переливание - 2ч. Формирование представлений об идеях и методах решения логических задач. Конструирование задач по теме. 5. Решение задач на движение по реке - 3ч. Понятия: по реке, по течению реки, против течения, скорость по озеру, собственная скорость. Умение правильно оперировать данными понятиями при решении задач. 6. Решение задач на нахождение средней скорости движения-1ч. 7. Тестовый контроль - 1ч. Проверить уровень знаний, умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного курса. Планирование учебного материала.
Формы и методы оценивания результатов обучения и аттестации учащихсяПредусматривается сохранение наработанного материала, его содержания и результатов в цифровом виде (на компьютере или дисках), и на бумажных носителях. Наряду с традиционными формами и методами оценивания в итоговом контроле предполагается использование тестового контроля. Тестовый контроль предполагает наличие компьютерной поддержки: сами тесты, и их результаты будут представлены в компьютерном варианте. Ученик сможет проходить тестирование в индивидуальном и групповом режимах. Программное обеспечение: 1. Диск с ЭОР из комплекта «Первая помощь 2.0.» 2. ИИСС «Математика на компьютерах» (из Единой коллекции ЦОР) 3. Компьютерная учебная среда «Переливашка» (WATER.EXE), «Ханойские башни» (HAN.EXE) Список используемой литературы: 1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», - М., Мнемозина, 2009 2. Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. «Задания для обучения и развития учащихся. Математика 6 класс», -М, Интеллект-Центр, 2009 3. «Задачи по математике для внеклассной работы в 5-6 классах», составитель В.Ю. Сафонина, МИРОС, 1993 4. С.Н. Олехник и др. «Старинные занимательные задачи», М., УНЦ ДО – МГУ, 1998 5. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. «Забавная арифметика», Санкт-Петербург, «Лань», 1996 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 871 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3 |
Всего комментариев: 0 | |