Воскресенье, 19.05.2024, 20:35
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Спецкурс по математике для 6 класса
08.07.2013, 19:25

Утверждено:                                                  Согласовано:

_____________________

 

Методический совет школы

(Никонорова Л.А..)

Дата:

____________

 

МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа

Малоярославецкого района

Калужской области

 

 

 

 

 

Спецкурс по математике:

 

 

                «Компьютер спешит на помощь»

 

Решение текстовых задач

 

 

 

6 класс

 

 

 

Автор:

 

 учитель математики Никонорова Л.А.

 

 

 

 

 

п. Детчино

 

2009-2010

                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Спецкурс  «КОМПЬЮТЕР СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ» (Решение текстовых задач) предназначен для подготовки учащихся 6 класса по математике. Современная жизнь требует от ученика школы наличие определенных компетентностей, в частности ИКТ - компетентности. Каждый ученик должен быть способен к активной разнообразной деятельности, выработке ее новых видов, способности к самообучению и непрерывному обучению с опорой на цифровые образовательные ресурсы. Это требует пересмотра сложившихся традиционных подходов в методике преподавания математики. Изучение математики вносит определяющий вклад в умственное развитие человека. В процессе обучения в арсенал приемов и методов человеческого мышления наряду с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией включаются информационно-коммуникационные технологии. У учащихся формируются навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В ходе решения задач, представляющего основной вид учебной деятельности, в процессе изучения спецкурса развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Важным условием оптимальной организации учебно-воспитательного процесса в изучении спецкурса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения. Данный спецкурс строится на основе применения в практике решения задач специализированного обучающего программного обеспечения - ИИСС «Математика на компьютерах». Преимущества применения ИИСС «Математика на компьютерах» состоит в том, что этот программный комплекс адаптирован как для работы на конкретных уроках, по конкретным темам и в оптимальном объеме, так и расширяет возможности индивидуальной работы с учащимися и способствует выявлению одарённых детей. Он прост в использовании на различных этапах занятия и при различных формах организации учебной деятельности учащихся. Не требует дополнительного раздаточного материала по темам, содержащимся в курсе.

 Работа с ИИСС повышает мотивацию учащихся, их коммуникабельность, умение работать как самостоятельно, так и в коллективе в духе здоровой конкуренции, развивает умения творческого типа, прививает способность осуществлять выбор, организовывать процесс получения знаний путем самостоятельного поиска, решения  и конструирования задач.

 Цель курса: 

·        расширение знаний, умений и навыков, учащихся в области решения текстовых задач

 

Основные задачи курса: изучение методов и способов решения различных задач с применением компьютерных технологий, индивидуализация и дифференциация обучения, развитие логического и алгоритмического мышления, создание условий для развития познавательной активности учащихся, формирование и совершенствование ИКТ-компетентности учащихся.

Требования к знаниям, умениям к навыкам учащихся:

Знать:

способы решения задач:

- на «движение»: в одном направлении, навстречу друг другу, в противоположном направлении;

- «на переливание»,

- на нахождение «средней скорости движения»

Уметь:

- решать задачи  разными способами;

- находить оптимальные способы решения;

- составлять и конструировать задачи самостоятельно.

 

 

Содержание учебной программы курса «Решение текстовых задач»(17 ч.)

1.  Инструктаж по ТБ. Введение.

Как учиться решению текстовых задач с помощью компьютера? -1ч.

2.  Решение задач «на движение». Основные формулы - 2ч.

     3. Решение задач на движение: навстречу друг другу, в противоположном
          направлении, в одном направлении - 7ч.

Овладение конкретными приемами, схемами, иллюстрации при анализе текста задачи и применении их при решении. На конкретных примерах (задачах) показать учащимся, что задачи можно решать различными способами. Предложить самим составить задачи по данной тематике. Практикум.

4.  Логические задачи на переливание - 2ч.

Формирование представлений об идеях и методах решения логических задач.

Конструирование задач по теме.

5.  Решение задач на движение по реке - 3ч.

Понятия: по реке, по течению реки, против течения, скорость по озеру, собственная скорость. Умение правильно оперировать данными понятиями при решении задач.

      6. Решение задач на нахождение средней скорости движения-1ч.

      7. Тестовый контроль - 1ч.

          Проверить уровень знаний, умений и навыков, которыми учащиеся       

           должны владеть по окончании данного курса.

 

Планирование учебного материала.

 

№ Ур.

Тема

Кол-во часов

1.

Введение в курс

1ч.

2-3

Решение задач на движение. Основные формулы

2ч.

4-5

Задачи на движение навстречу друг другу

2ч.

6-7

Задачи на движение в противоположных направлениях

2ч.

8-10

Решение задач на движение в одном направлении

3ч.

11-12

Логические задачи на переливание

2ч.

13-15

Решение задач на движение по реке

3ч.

16

Решение задач на нахождение средней скорости движения

1ч.

17

Тестовый  контроль

1ч.

 

Итого

17ч.

Формы и методы оценивания результатов обучения и аттестации учащихся

Предусматривается сохранение наработанного материала, его содержания и результатов в цифровом виде (на компьютере или дисках), и на бумажных носителях.

Наряду с традиционными формами и методами оценивания в итоговом контроле предполагается использование тестового контроля. Тестовый контроль предполагает наличие компьютерной поддержки: сами тесты, и их результаты будут представлены в компьютерном варианте. Ученик сможет проходить тестирование в индивидуальном  и групповом режимах.

 

 

 

Программное обеспечение:

 

1. Диск с ЭОР из комплекта «Первая помощь 2.0.»

 

2.  ИИСС «Математика на компьютерах» (из Единой коллекции ЦОР)

 

3.     Компьютерная учебная среда «Переливашка» (WATER.EXE), «Ханойские башни» (HAN.EXE)

 

Список используемой литературы:

1.   Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», - М., Мнемозина, 2009

2.   Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. «Задания для обучения и развития учащихся. Математика 6 класс», -М, Интеллект-Центр, 2009

3.   «Задачи по математике для внеклассной работы в 5-6 классах», составитель В.Ю. Сафонина, МИРОС, 1993

4.   С.Н. Олехник и др. «Старинные занимательные задачи», М., УНЦ ДО – МГУ, 1998

5.   Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. «Забавная арифметика», Санкт-Петербург, «Лань», 1996

Категория: Мои файлы | Добавил: Аркадьевна
Просмотров: 871 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: